Люксовый кроссовер Acura MDX выпускается с 2000 года.
В России официальная презентация японского бренда Acura, являющегося премиальным подразделением компании Honda, состоялась только в 2013 году.
Тогда же было объявлено о начале продаж третьего поколения Acura MDX весной 2014 года.
Премьера нового поколения кроссовера состоялась за год до этого, на Международном автосалоне в Нью-Йорке.
Ключевыми особенностями новинки стали: высокая топливная экономичность, улучшенные динамические показатели, а также люксовая комплектация салона.
Автомобиль спроектирован на новой платформе и вдобавок к полноприводной трансмиссии предлагается и с передним типом привода.
Однако на российском рынке представлена именно полноприводная модификация авто.
Основные нововведения в интерьере Acura MDX — это сенсорный дисплей с виброотдачей, позволивший уменьшить количество кнопок на консоли; стекла с улучшенной шумоизоляцией; сиденья с пониженной посадкой.
Передние сиденья оснащены электроприводом (с памятью) и подогревом, задние складываются по частям (60:40) и тоже с подогревом, есть и третий ряд на два посадочных места (50:50).
На MDX устанавливается светодиодная головная светотехника Jewel Eye, а за дополнительную плату предлагаются и светодиодные противотуманки.
В стандартную комплектацию Techno входят боковые электрозеркала с повторителями поворотов и автоподстройкой при включении заднего хода, электропривод багажника, электролюк, регулируемая рулевая колонка, мультируль с подогревом, трехзонный климат-контроль, кнопка запуска, разделительные подлокотники спереди и сзади.
Более дорогую комплектацию Advance отличают рейлинги, отделка салона «под дерево», вентиляция передних сидений, развлекательная система для задних пассажиров и набор вспомогательных систем безопасности.
Новый MDX оснащается 3,5-литровым двигателем V6 с системой переменного управления цилиндрами.
Этот мотор представляет новейшее поколение двигателей, разработанных Honda по технологии Earth Dreams, и отличается улучшенной эффективностью потребления топлива.
Так, например, при максимальной отдаче 290 л.с.
(максимальный крутящий момент 355 Нм) расходуется 10,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле (расход в городе 14,2 л/100 км в и 7,7 л/100 км за городом).
До 100 км/ч он разгоняет кроссовер за 7,6 секунды, максимальная скорость — 220 км/ч.
Acura MDX оснащен передней подвеской с амортизационными стойками типа McPherson, задней многорычажной.
Центр тяжести MDX теперь располагается ниже, а новый дизайн экстерьера обеспечил ему улучшенные аэродинамические характеристики — все это способствует более устойчивому и динамичному поведению на дороге.
Этому же отвечает входящий в стандартное оснащение электроусилитель рулевого управления, а также уникальная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая считается одной из совершеннейших на данный момент систем и способна направлять от 10% до 70% момента двигателя на заднюю ось, и дополнительно распределять его между колесами — вплоть до полной отдачи всего момента одному из колес.
В поворотах усиливается вращение внешнего заднего колеса, помогая машине «ввинчиваться» в виражи.
За счет использования высокопрочной стали MDX третьего поколения получил усиленную конструкцию и немного сбавил в весе.
Стандартные средства пассивной безопасности дополнены подушкой безопасности для коленей водителя.
Активные электронные системы представлены набором ABS + EBD, системами электронного контроля устойчивости и антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме.
В стандартную комплектацию входят контроль давления в шинах, передний и задний парктроники.
В качестве опции (или стандартно в более дорогой комплектации) устанавливаются такие системы, как ассистент сохранения полосы движения и система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон.
В 2015 году начались продажи обновленной версии кроссовера Acura MDX.
Вседорожник по-прежнему оснащается единственным доступным мотором: 3,5-литровым V6 SOHC мощностью 290 л.с.
Однако главным нововведением стал девятиступенчатый «автомат» вместо прежнего шестидиапазонного.
При этом селектор АКПП в виде рычага уступил место кнопочной системе.
Несмотря на массу достоинств и люксовое оснащение, в России MDX пользовался ограниченным спросом.
В 2016 году японская марка люксовых автомобилей покинула российский рынок по причине низких продаж.