Компактный кроссовер Acura RDX — младший в линейке внедорожников люксового японо-американского бренда Acura.
В 2012 году вышло второе поколение этой модели, которая была представлена в США на Детройтском автосалоне.
Говоря об особенностях нового RDX, в первую очередь следует отметить, что разработчики отказались от рядной турбовой четверки в пользу более кубатурного атмосферного V6.
Разумеется, дизайн претерпел кардинальные изменения.
Внешний вид автомобиля стал больше похожим на экстерьер остальных моделей бренда Acura.
Инженеры увеличили колесную базу RDX, что положительно сказалось на управляемости и комфортности.
Премиальный по оснащению, официально на российский рынок кроссовер Acura RDX вышел в апреле 2014 года вместе со «старшим» Acura MDX.
В Америке он предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, для российского же покупателя была предложена только полноприводная модификация.
В России Acura RDX официально был представлен в единственной комплектации — Techno.
В списке оснащения значатся ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски и наружные зеркала с обогревом, функцией памяти и электроприводом.
Также доступны кожаный салон, электроподогрев передних кресел (водительское — с электрорегулировками по 8 направлениям), люк с электроприводом, 5-дюймовый дисплей i-Mid, премиальная аудиосистема Acura Premium Sound System (с шестью динамиками, функцией беспроводной связи, сабвуфером, поддержкой форматов MP3, WMA, CD и разъемами AUX и USB).
Плюс адаптивный электроусилитель руля, мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, подрулевые лепестки переключения передач.
В перечень базового оснащения входят и такие удобные устройства, как камера заднего вида с 5-дюймовым дисплеем, дистанционный ключ с кнопкой запуска двигателя, система бесключевого доступа, беспроводная связь Bluetooth.
RDX комплектуется 3,5-литровым двигателем V6 в комбинации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Он выдает максимальную мощность 277 л.с.
(при 6200 об/мин) и развивает максимальный крутящий момент 340 Нм (при 5000 об/мин).
Максимальная скорость ограничена отметкой 210 км/ч, а до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,9 секунды.
Двигатель оснащен непосредственным впрыском и системой выборочной деактивации цилиндров VCM II (Variable Cylinder Management), благодаря чему обеспечен сравнительно невысокий (учитывая объем) расход бензина.
Он составляет 14 литров на «сотню» в городском цикле и 7,6 литра в загородном цикле.
Ходовая часть Acura RDX включает переднюю подвеску McPherson, заднюю многорычажную, дисковые вентилируемые тормоза спереди, дисковые сзади, шины размерностью 235/60 R18 на легкосплавных дисках.
Адаптированная для России подвеска располагает увеличенным до 200 мм клиренсом.
Активные амортизаторы делают ровной поездку даже по пересеченной местности.
Во втором поколении RDX производитель отказался от дорогостоящей системы «супер-управляемого» полного привода SH-AWD с активным распределением тяги между задними колесами.
Поэтому здесь достаточно типичный для многих современных кроссоверов подключаемый полный привод.
Однако электроника способна блокировать буксующие колеса, за счет чего дополнительно повышается проходимость.
В набор систем безопасности входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, крепления детских кресел, активные подголовники, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочная система TCS и функция помощи при старте в гору (HSA).
Кроме этого: круиз-контроль, датчики давления в шинах, задний парктроник, датчики дождя и света.
Кроссовер Acura RDX прошел краш-тест в США по методике NTHSA с высокими результатами.
Если говорить о практичности, то багажное отделение Acura RDX обладает запасом в 404 литра, при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 787 литров.
Салон RDX стандартно оборудован механизмом автоматического складывания спинок задних сидений.
Несмотря на массу достоинств и люксовое оснащение, в России RDX пользовался ограниченным спросом по причине высокой стоимости и низкой раскрученности бренда на отечественном рынке.
В 2016 году японская марка люксовых автомобилей покинула российский рынок из-за низких продаж.