На моторшоу в Лос-Анджелесе 2012 прошла премьера нового флагмана Acura — седана RLX 2014-го модельного года.
В сравнении с показанным ранее концептом RLX изменений в дизайне не так много, как могло быть.
И самое интересное, что разработчики сохранили многосекционные светодиодные фары.
В Acura называют дизайн новой оптики Jewel-Eye («ювелирный глаз»), она впервые применена на моделях бренда и характеризуется качественным распределением света, особенно в ближнем диапазоне.
Из необычного оснащения салона стоит отметить сразу два монитора с диагональю 7 и 8 дюймов.
Один из них для навигации, второй — тач-скрин, с которого можно управлять всеми системами автомобиля (от климат-контроля до написания СМС).
Помимо переднеприводного седана с обычным бензиновым V6, Acura предлагает гибридный полноприводный вариант с системой Sport Hybrid SH-AWD.
Базовая комплектация седана Acura RLX в комбинации с обычным ДВС имеет 18-дюймовые колеса, светодиодные фары, люк на крыше.
Внутрисалонное оснащение включает электропривод рулевого колеса (по наклону и вылету), передние сиденья с электроприводом, памятью настроек и подогревом.
В машине есть система зажигания и входа без ключа, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, Bluetooth.
За музыку отвечает аудиосистема ELS с 10 динамиками, проигрывателем компакт-дисков, USB.
Опционально доступна система навигации, при ее наличии система климат-контроля использует в том числе и данные GPS для регулировки температуры в салоне.
Гибридный вариант RLX отличают специальные 19-дюймовые колеса с пониженным уровнем шума, проекционный дисплей, электронный селектор передач.
Опции для обеих версий добавляют вентиляцию передних сидений и подогрев задних.
Доступен пакет Technology, в который помимо прочего входят: акустическое стекло с шумоподавлением, кожаная обивка, отделка деревом, аудио ELS с 14 динамиками.
К базовой комплектации пакет добавляет 19-дюймовые колеса (в Acura RLX 2016 включены в стандартное оборудование).
Основой движущей силы для RLX является 310-сильный 24-клапанный V6 с механизмом газораспределения SOHC, системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, системой деактивации цилиндров VCM и прямым впрыском топлива.
Разработчики уверены, что этот высокотехнологичный ДВС самый экономичный в своем классе, его расчетный расход топлива — 11,8 л на 100 км в городе, 7,6 л по трассе и 9,8 л в смешанном цикле.
В 2013 году Acura представила новую гибридную модификацию RLX с производительностью на уровне 8-цилиндрового двигателя.
При этом топливная экономичность сравнима с 4-цилиндровым силовым агрегатом.
«Сердцем» гибридной силовой установки RLX Sport Hybrid SH-AWD является тот же 3,5-литровый V6, но здесь он работает в сочетании с тремя электромоторами, один из которых интегрирован в семиступенчатую роботизированную коробку передач.
Суммарная мощность составляет 377 л.с.
Расход топлива — чуть более 7,6 литров на 100 км.
Седан Acura RLX имеет независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах.
Сзади установлена многорычажная подвеска.
Прутки стабилизаторов поперечной устойчивости имеют диаметр 33 мм на передней оси и 25 мм на задней.
В седане Acura RLX применена система подруливания задних колес под обозначением P-AWS (Precision All-Wheel Steer), то есть «точное управление всеми колесами»: на роль механизма регулировки угла схождения задних колес возлагается задача обеспечения повышенной маневренности на низких скоростях, более точной и безопасной смены полосы движения на высоких, а также повышения устойчивости при торможении.
Все версии седана оборудованы мощными дисковыми тормозами — размер передних вентилируемых роторов составляет 12,3 дюйма, задних сплошных — 12,2 дюйма.
Габаритные размеры: длина 4982 мм, ширина 1890 мм, высота 1465 мм.
По этим параметрам седан сравним с Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class, но имеет немного более короткую колесную базу — 2850 мм.
Объем багажника — 428 литров.
Acura RLX 2014 модельного года предложит следующие системы безопасности.
Это передние подушки с двухступенчатым срабатыванием, боковые подушки для передних сидений, коленная подушка водителя, шторки безопасности на оба ряда.
Стандартом являются электронный контроль устойчивости и система контроля тяги, ABS с электронным распределением тормозного усилия.
Пакет Advance добавляет адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений с автоматическим экстренным торможением, систему помощи при удержании полосы движения, а также передние и задние датчики парковки.
Как положено флагманскому седану, Acura RLX приятно удивит тихим и комфортным салоном.
Система полного привода Sport Hybrid SH-AWD считается технически одной из самых совершенных и обеспечивает отличную управляемость гибридного варианта седана даже при плохих погодных условиях.
Недостатками RLX называют не самое внятное рулевое управление, некоторые дешевые материалы салона, усложненную медиасистему с двумя экранами, жесткую езду с 19-дюймовыми колесами.
В Японии аналогичный автомобиль продается под названием Honda Legend.
В 2017-м выходит рестайлинговая версия.