В начале 2014 года компания Acura представила в Детройте предсерийный прототип нового бизнес-седана TLX, который в том же году пришел на смену сразу двум моделям компании: TL и TSX.
Официальная премьера серийного образца состоялась в апреле 2014 года.
Новинка, облик которой был разработан в дизайн-студии Acura в Лос-Анджелесе, заняла в модельном ряду компании место между компактным седаном ILX и новым флагманом RLX.
Автомобиль имеет такую же колесную базу, как и ушедший седан TL (2776 мм), но по длине меньше его на 9,7 см (4831 мм) за счет более коротких свесов.
По сравнению с TL, на 15% улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления.
Некоторые детали выполнены из магния и алюминия (капот, балки бампера и передний подрамник), благодаря чему TLX стал легче.
На российском рынке люксовый седан представлен в двух модификациях: с передним и полным приводом.
В первом случае (комплектация Techno) под капотом 2,4-литровая «четверка», во втором (комплектация Advance) — 3,5-литровый V6.
По умолчанию в стандартное оснащение Acura TLX входят светодиодные фары, омыватели фар, передние и задние противотуманные фары, датчики дождя и света, обогрев форсунок стеклоомывателя, боковые зеркала с подогревом/электроприводом и повторителями указателей поворота.
В салоне — двухзонный климат-контроль, мультируль с обогревом, кнопка запуска двигателя, электропривод передних сидений, люк с электроприводом.
Мультимедиа-система включает девять динамиков, сабвуфер и два ЖК-дисплея, предусмотрены система активного шумоподавления Active Noise Control (ANC), возможность подключения iPhone, голосовое управление различными функциями.
Электрический стояночный тормоз не только эффективнее обычного ручного, но и позволяет сэкономить пространство в салоне.
Необходимую степень трансформации салона обеспечивает спинка заднего дивана, которая складывается в отношении 60:40.
В более дорогой комплектации Advance седан получает систему старт-стоп, переключение передач кнопками на центральной консоли, солнцезащитную шторку за заднем стекле (с управлением со второго ряда сидений), вентилируемые передние сиденья и многое другое.
В комплектации Techno переднеприводный Acura TLX оборудован 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 208 л.с.
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой АКПП, объединяющей два сцепления и гидротрансформатор — по заявлению производителя, данное решение применяется в серийной трансмиссии впервые в индустрии.
В этой модификации седан разгоняется до 100 км/ч за 8,2 сек., максимальная скорость 210 км/ч.
Расход бензина — 7,9 л/100 км в смешанном цикле.
Более дорогой вариант — Advance — отличается 290-сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра, который работает вместе с девятиступенчатым «автоматом».
В этой модификации Acura TLX разгоняется до «сотни» за 6,9 секунды, максимальная скорость 201 км/ч, средний расход 9,1 л/100 км.
Помимо уменьшенной массы и независимых подвесок (сзади — многорычажной), на улучшение ездовых качеств должны оказать влияние различные системы.
Одна из них — Acura Precision All-Wheel Steer (P-AWS) на переднеприводных версиях — помогает задним колесам подруливать.
Полноприводные версии имеют фирменную систему Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD), обеспечивающую распределение тяги не только между передней и задней осью, но и между задними колесами, в которой компоненты стали легче на 25%, а потери на трение были сокращены.
Система Agile Handling Assist (AHA) использует потенциал системы стабилизации VSA и тормозных механизмов для уверенного прохождения поворотов с меньшей необходимостью работы рулем.
В дополнение к этому применена система настройки параметров автомобиля Integrated Dynamics System (IDS) с четырьмя возможными режимами (Econ, Normal, Sport, Sport+), каждый из которых меняет работу электроусилителя руля, коробки передач и полного привода, а также чувствительность акселератора и логику подруливания задних колес.
Защиту водителя и пассажиров в Acura TLX обеспечивают шторки и подушки безопасности (в том числе коленная для водителя), а также активные подголовники, крепления детских кресел.
Набор систем, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге, включает в себя: ABS, систему распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательную систему торможения (BAS), систему электронного контроля устойчивости и антипробуксовочную систему, систему помощи при старте в гору.
Кроме этого, здесь стандартно присутствуют: круиз-контроль, датчики давления в шинах, задний парктроник, датчики дождя и света.
И без того высокий уровень оснащения в топовой комплектации довершают: адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений и выезда из занимаемой полосы (с автоматической корректировкой курса рулем), функция мониторинга «слепых зон» и другие элементы безопасности.
Новый бизнес-седан, оснащенный по последнему слову техники, получил самую высокую оценку Top Safety Pick + от IIHS и 5 звезд в краш-тестах NHTSA.